SOS ДЕТСКИЕ

ДЕРЕВНИ

БЕЛАРУСЬ

 

                                               Любящая семья для каждого ребенка

Адресная помощь

Прямо сейчас дети-сироты, а также дети из семей, оказавшихся трудном положении нуждаются в помощи!

Все виды помощи

Мы уверены, что с Вашей поддержкой еще большее количество детей обретет и сохранит любящую семью!

Вакансии

Актуальные рабочие места в SOS-организации

Дружелюбная школа для стабильного будущего

В Минске состоялась первая в Беларуси научно-практическая конференция, посвященная школьной медиации.

10 февраля 2014 года на базе филиала Российского государственного социального университета в г. Минске (далее – РГСУ) состоялась научно-практическая конференция с международным участием «Дружелюбная школа для стабильного будущего».

 

Данное мероприятие явилось логическим окончанием одноименного проекта, реализуемого «SOS–Детская деревня Боровляны» совместно с лабораторией медиации и практической конфликтологии РГСУ в на базе государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа», направленного на обучение медиации как технологии конструктивного урегулирования конфликтов среди участников образовательного процесса и подвело итоги плодотворной работы, проделанной участниками проекта за год.

В конференции приняли участие специалисты управления образования Миноблисполкома, отдела образования Минского района, институтов развития образования, учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования Минского района, а также представители представителей общественных организаций и объединений, СМИ.

Школьная медиация – понятие достаточно новое для нашей системы образования. На практике это решение школьных конфликтов с участием независимой третьей стороны, а именно медиатора, который руководит отношениями и переговорами, выступая за добровольное и взаимовыгодное принятие решений участниками спора.


И как всегда, новое вызывает больше вопросов, чем ответов. Быть или не быть? Чем повернется на практике принятый закон «О медиации»? Насколько новый способ сможет повлиять на ситуацию в одной из самых конфликтных сред — в школе?


Участники конференции пробовали найти ответы на самые наболевшие вопросы. Причем основой для профессионального разговора стал не только опыт зарубежных коллег, но и собственный белорусский, пока еще не очень богатый опыт.


На пленарном заседании ведущий специалист по образовательным проектам общественного объединения «Белорусский фонд SOS – Детская деревня» Юлия Быковская и заведующая лабораторией медиации и практической психологии филиала РГСУ в г. Минске Марина Бойко рассказали об этапах внедрения проекта – от рождения идеи до рефлексивных наблюдений и предполагаемых перспектив.


Ольга Лищенко и Людмила Шляжко, педагоги-лидеры клуба медиаторов «Примирение» из Боровлянской средней школы поделились своими эмоциями и впечатлениями от проекта: «Нам повезло больше, чем любой другой школе. Не было необходимости изобретать велосипед – к нам пришли с готовым проектом, готовой программой. Нам необходимо было только проявить желание, найти свободное время для овладения технологией примирения…и вот, 4 февраля 2014 года (день рождения Школьной службы медиации) мы все поняли, что усилия были не напрасны: учащиеся, учителя и администрация школы нас приняли на «Ура!» — говорит Ольга Лищенко — на сегодняшний день у нас есть шесть пар подготовленных дежурных медиаторов из числа 6,7,8,9 классов, взрослые, курирующие службу, творческая группа поддержки (они участвуют в создании роликов, презентаций, стенгазет). Есть ящик обращений. Есть разработанный собственный проект «Правовое просвещение учащихся через использование технологии медиации в образовательном процессе» для дальнейшего внедрения медиации в школу. Планируется начать обучение “Группы равных” – курс по выбору 1 раз в неделю по субботам. И, как мне кажется, есть сплоченный, активный, целеустремленный педагогический коллектив, нацеленный на апробацию в стенах школы новаторских идей, современных программ, на создание собственных проектов».


Председатель всероссийской ассоциации восстановительной медиации Рустем Максудов поделился проблемами, стоящими перед школьной медиацией в московских школах, а старший научный сотрудник Института философии Национальной академии наук Беларуси Наталья Кутузова назвала школьную медиацию благоприятным способом в разрешении этнических и религиозных конфликтов.


Практическая часть конференции включала в себя мастер-классы «Школьная медиация в действии», «Playback-театр» педагоги, совместно с учащимися-медиаторами из Боровлянской средней школы продемонстрировали процесс медиации на практике, а также возможности инновационных интерактивных технологий при создании бесконфликтной среды.
В рамках дискуссионной площадки «Развитие школьной медиации в Беларуси» каждый желающий мог высказать свое мнение и отношение к появлению новой формы работы в урегулировании конфликтов.


Можно, конечно, много рассуждать о том, нужна ли медиация, как к ней отнесутся участники образовательного процесса, но совершенно точно все взрослые хотят видеть своих детей успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотят, чтобы дети жили среди добрых и интересных людей, помогали друг другу. Чтобы чувствовали себя в безопасности. И от того как будут складываться у ребенка отношения в школе в значительной степени зависит его дальнейшая судьба. Ведь именно в школе дети учатся строить отношения с окружающими.

 

Екатерина Башина
заместитель директора по сотрудничеству
 с учреждениями образования и другими организациями
«SOS–Детская деревня Боровляны»

Актуально

25 лет «SOS-Детские деревни» в Беларуси

>>>

5

Наши партнеры

SOS Детские деревни Беларусь

220007 Республика Беларусь,
г. Минск, ул.Могилевская, 2/2-16
Т/Ф + 375 (17) 220-72-70