Рассказать о нас друзьям
01 Февраля 2018

От толерантности к эмпатии, от традиции к инновации

1 февраля в ГУО «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития г. Могилева»  состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания по теме «Формирование языковой компетенции у учащихся с нарушениями психического развития и с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка и литературы на I ступени общего среднего образования». 

На заседании методического объединения был представлен совместный с «SOS – Детская деревня Могилев» проект «Школа успешного развития и обучения «Учимся, играем, развиваемся»», направленный на создание учебно-методических и коррекционно-развивающих условий для организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования для учащихся с нарушениями психического развития и с тяжелыми нарушениями речи. Программа методического объединениия состояла из двух частей теоретической и практической. В теоретической части были представлены инновационные наработки учителей начальных классов и учителей дефектологов.

Программа методического объединения включала разнообразные формы работы, в том числе и мастер-классы по организации внеурочной деятельности, способствующие реализации компетентностного подхода в образовании: «Использование игровых приемов в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов у младших школьником с нарушениями речи»; «Работа по коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи»; «Словарная работа как условие повышения грамотности на уроках русского языка».

Практическая часть была представлена не только уроками, но и внеурочной театральной деятельностью. По руководством опытных педагогов Казаченко О.С. и Мишкевич Н.В. учащиеся школы, в том числе и воспитанники «SOS-Детская деревная Могилев», представили театральную постановку-мюзикл «Кошкин дом».

Главной задачей совместных образовательных проектов является создание для каждого ребенка возможности получить качественное образование. Для того, чтобы у всех детей был доступ к такому образованию, которое позволит им успешно войти в самостоятельную жизнь, проектные команды не действуют в направлении укрепления средовых ресурсов, но и укрепляют профессиональный потенциал педагогических кадров. Очень важно, чтобы дети чувствовали, что в них в них заинтересованы. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии должны способствовать развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и т.д. Современная реальность диктует новые требования для успешной социализации молодого человека в будущем: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность, проявлять инициативу, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Участники мероприятия отметили высокий уровень реализуемых образовательных инициатив, а также обсудили возможные совместные действия для сотрудничества и обмена опытом.

Коротевич Галина

Специалист по сотрудничеству с государственными и другими организациями

Наши партнеры