Наша Настя получила награду в номинации «Лучшая актриса» на испанском кинофестивале! Мировая премьера «Возера радасцi» прошла в Клермон-Ферране, а это главный кинофестиваль короткометражек в мире. Теперь фильм добрался и до Беларуси, и у вас есть возможность увидеть его в прокате. Чтобы вы ближе познакомились с Настей, мы подготовили для вас интервью с ее SOS-мамой.
- Светлана Петровна, Настя играет девятилетнюю Ясю, а сколько Насте лет?
- 11, а когда проходил кастинг ей почти исполнилось 10.
- А расскажите про кастинг. Слышала, что это было совсем непросто.
- Да, Алексей (режиссер) думал уже, что проект провалится, девочку на главную роль было невозможно найти. Он объехал всю Беларусь, и вот остался только Могилев.
Павел Анатольевич (Директор SOS-Детской деревни) сказал, чтобы после уроков девочки 9-10 лет подошли к нему в кабинет.
Всего тогда пришло пять девочек, они тут все подружки как раз, так что веселой гурьбой отправились туда, даже не подозревая, что будет происходить. Им задавали вопросы, просили что-то продекламировать.
И как потом уже рассказывал Алексей, когда зашла Настя, он сразу понял: «Вот она – Яся». Хотя надежды никакой уже не оставалось. Есть сценарий, есть все, а главной героини нет.
- Свое решение вам быстро сообщили?
- Да, совсем скоро. Еще Алексей рассказывал, что сразу отправил фотографию автору книги – Виктору Мартиновичу, а он сказал: «Вось такую я сабе яе і ўяўляў».
- Вы заметили какую-то схожесть характеров Насти и ее героини?
- С одной стороны Настя играет саму себя, в том плане, что она сирота, единственное, что по фильму у нее младший братик, а в жизни – старший.
Сложно ответить однозначно. Настя отличный исполнитель. Ей режиссер ставил задачу, и она ее сразу выполняла.
Поначалу, она очень переживала и расстраивалась из-за пересъемки дублей. Вот дубль сняли и снова этот же дубль. Помню, еще холодно тогда было. Я присутствовала на площадке, ведь она была одна среди чужих людей. Это потом уже все перезнакомились. Вижу – на ней лица нет. Подозвала ее к себе: «Настя, что с тобой?» А она в слезы. «Ты чего плачешь? Ты думаешь, это из-за тебя? Нет, это работа такая. Могут 10 дублей снять, а выберут один. Не расстраивайся». А к концу съемок она уже освоилась и даже подсказывала, как будет лучше.
- Какие воспоминания остались от съемок?
- Всегда была очень приятная, дружелюбная атмосфера на площадке, все улыбались, помогали. Но график был довольно тяжелый: нужно было рано вставать, иногда еще и поздно заканчивали. Для Насти это было нелегко.
Однажды я чувствую, что она уже иссякла, спрашиваю у нее: «Настя ты устала?» Она кивает: «Устала». Говорю ей: «Если ты устала, мы едем домой и работа наша не будет закончена. Если ты считаешь, что мы можем так сделать, то поедем. Ты, пожалуйста, подумай. А завтра утром мы с тобой поговорим».
Утром я ее разбудила: «Ну что, Настя?» А она мне твердо: «Будем работать!»
Конечно, для нее это было тяжело, утомительно. Но в любом случае, я думаю, результат того стоил. В последний съемочный день мы всей командой пили чай, разговаривали, и такое приятное чувство на душе. Выдыхаешь и понимаешь, что работа сделана.
А еще поездка на поезде Насте очень понравилась. Мы домой возвращались на пассажирском поезде Брест-Могилев. Там верхняя полка была, на которую Настя взобралась и там уже наслаждалась стуком колес. Она ведь никогда до этого не ездила на поезде. Мне кажется, что это путешествие даже затмило съемки.
- Как Настя отреагировала на фильм, когда в первый раз его посмотрела. Вы ведь ездили на премьеру во Францию?
- Сразу после просмотра фильма съемочную группу пригласили на сцену, и Настя там разрыдалась, не могла остановиться. Во-первых, день был весь в переездах и встать пришлось очень рано, она была уставшая, еще и фильм впервые увидела. Ей было тяжело.
Вообще, ее эмоции сложно читать. Она своеобразная. Я думаю, непросто так это все сошлось. Сыграла бы другая девочка так, как она? Иногда я думаю, что Настя оказалась в нужное время в нужном месте.
С момента съемок до премьеры во Франции прошло полтора года. Мы приехали туда с Настей благодаря нашим добрым спонсорам. Там случайно встретились на вокзале с оператором фильма, знали, конечно, что он будет ехать, но встреч не планировали. Мы идем и слышим со спины: «Наастя! Настя, ты же была такой маленькой, а теперь уже такая большая». Это ведь для нас, взрослых, что там полтора года, мы не меняемся. Мне кажется, что успели уловить самый удачный момент для съемок. Сейчас она уже такая взрослая, спортсменка у нас теперь.
- А каким видом спорта Настя занимается?
- Пошла в секцию лыжных гонок и спортивного ориентирования.
За то время, которое я с ними, мы уже столько секций и кружков испробовали. Я предложила лыжные гонки, мне тогда они очень нравились, и заниматься можно летом и зимой. Только лыжи меняются, и дети согласились.
Тренер сказал, что Настя у меня бесстрашная. Ничего не боится. Для этого вида спорта, самое то. Ни спусков, ни падений, ничего. С этим спортом получилось, и я очень рада.
- Есть у нее еще какие-нибудь увлечения?
- Вот по вечерам у нас такая семейная традиция уже сложилась – вяжем пледы. У нас у каждого есть свой пледик. Все началось с того, что я научила детей вязать квадраты. Затем я их обвязываю, и получается плед. Все разноцветные и очень теплые, а главное – хранят теплоту детских ручек.
- Может быть, Настя стала задумываться об актерской карьере?
- Неет, что вы. Она со своими подружками, как и все дети, любит наряжаться, примерять каблуки, мастерить наряды. Настя и куклам своим любит наряды шить.
Ей очень нравится, она всегда так аккуратненько это делает. Я уже говорила ей: «Тебе можно пойти учиться на швею, потому что у тебя это хорошо получается». Настя знает устройство машинки, чуть ли не до каждого винтика.
А она сказала: «Нет, не хочу быть швеей, хочу быть парикмахером»!
[Немного забежим вперед, вчера на премьере фильма у Насти спросили, хочет ли она продолжить сниматься. На что она очень скромно ответила «Да». Так что может быть, мы еще увидим ее на экранах.]
- А как Настя попала в Детскую деревню?
- Я как раз только прошла стажировку, и меня приняли SOS-мамой на работу. В Детскую деревню позвонили из приюта, сказали, что есть детки, которым нужна семья. Мы с социальным педагогом поехали с ними познакомиться. Нам показали четверых. Настю и ее старшего брата. Настя еще такая маленькая была, 4 года, брат ее чуть постарше – Слава. И еще двое деток, 3-классников – Аня и Лёша.
На обратном пути у меня наш социальный педагог спрашивает: «Что, четверых берем?», и я говорю: «Да!»
Так через две недели у меня появились первые дети в SOS-Детской деревне.
- Какая Настя сама по себе?
- Она добрая, немного наивная, доверчивая. Вот ей бы хитрости немного, и было бы лучше. Детей надо всегда направлять, подсказывать. Как курочка над ними сидишь. Всегда вспоминаю мультфильм. Там лиса переоделась в курицу и пробралась к цыплятам. А цыплята спрашивают у нее, можно ли пойти поплавать. Лиса, потирая лапы, разрешила.
А курица бегает по берегу и кричит: «Можете не считать меня своей матерью, но я вам этого не разрешаю!» Такой мультик классный. Нравится мне очень. Лиса-то думает, конечно, идите-идите, поплавайте, а я вас там и съем.
Важно заполнить пробелы, которые у них остались в детстве, и мы все стараемся изо всех сил. Есть вещи, которые, к сожалению, очень трудно восполнить, для этого нужна большая работа специалистов. Что-то уже безвозвратно потеряно, но мы в SOS-Детской деревне отдаем детям всю любовь и ласку, которые у нас есть, чтобы они росли счастливыми и нашли свое место в жизни.
- Светлана Петровна, спасибо Вам большое за разговор!
УНП 600322425
+375 (44) 502-38-68 Политика в отношении обработки персональных данных Разработка сайта Новый сайт